Фильм Превосходство смотреть онлайн

Доктор Уилл Кастер работает над своим собственным грандиозным проектом по созданию искусственного интеллекта. По замыслу доктора его суперинтеллект, смог бы вобрать в себя всю информацию и все интеллектуальные способности людей  и таким образом, решить практический все проблемы человечества, в очень короткие сроки. Но есть люди, которые не поддерживают идею Уилла и готовы пойти на всё, чтобы замысел доктора не превратился в реальность, так как уверены, что превосходство машины над человеком  ни к чему хорошему не приведёт.

 

 

год 2014
страна Великобритания, Китай, США
режиссер Уолли Пфистер
сценарий Джек Паглен

В главных ролях:  Джонни Депп  Ребекка Холл  Пол Беттани  Киллиан Мёрфи  Кейт Мара  Коул Хаузер  Морган Фриман  Клифтон Коллинз мл.  Кори Хардрикт  Фальк Хеншел

 

Смотреть фильм Превосходство в хорошем качестве

 

 

 

 

Киномир

↑ Grab this Headline Animator

Комментарии (1) so far.

  1. физрук:

    «Превосходство» — это один из фильмов, в котором все происходит быстрее пули. Всесильный монтаж, словно топор палача, отсекает огромные куски времени, периоды жизни героев, их предыстории, мысли, эволюцию, логику, причинно-следственные связи.

    Специалист в области изучения искусственного интеллекта профессор Кастор, которого воплощает на экране Джонни Депп, в самом начале фильма читает пафосную лекцию о будущем общечеловеческом благе, в него стреляют молодые террористы, он болеет и умирает. Но в период его болезни, два доктора (друг Кастора и жена Кастора) везут его в какой-то заброшенный дом и при полном безразличии общественности прячут его там на довольно длительное время. Далее самостоятельно бреют ему голову, делают уколы и подключают его мозг к компьютеру. Как они ему там аппендикс еще не вырезали, раз они такие на все руки мастера? А компьютер, кстати, собран из предварительно выкраденных нескольких планок памяти, которые находились в дата-центре под функционировавший искусственный интеллект, ранее созданный Кастором. То есть, для существования предыдущего искусственного разума нужен был большой дата-центр, а вот для Кастора и пары винтов хватит. Пары винтов и проводов. Слушайте, ну как же скучно. И в плане визуалистики предельно скучно. И не масштабно. Дешево. И не драматично. Казалось бы, в заброшенном доме, да проводами в мозг — это же мог быть какой-нибудь образец киберпанка. Но, увы, нет здесь никакого киберпанка, я вас уверяю. Вы помните фильм «План побега» со Сталлоне, где заявленная в начале супер нано-тюрьма в итоге оказалась древним ангаром с доисторическим оснащением? Вот и в «Превосходстве» то же самое. А причина очень простая — Пфистеру просто на просто не хватило фантазии. Поэтому не потрясает.

    Но это самое страшное. Не самое. Потому что далее начинается просто неудержимый балаган.

    Начнем с того, что агент Бьюкенен, которого играет Киллиан Мерфи, как персонаж абсолютно бесполезен и создан лишь для массовки, для имени на постере и для поддержания ощущения нолановского кастинга. Все усугубляется тем, что он совершенно глуп, беспечен и неосторожен, ибо неожиданно, прямо по щелчку, ведется на компьютерную халяву и начинает творить бесчинства. Останавливаться подробно не буду, сами все увидите.

    Далее молодая крашеная девица Бри (Кейт Мара), что возглавляет террористическую организацию, начинает фактически командовать военными, и те, самое главное, её слушаются. Но самое поразительное в том, что с ней преспокойно и уважительно общаются и завербованный герой Пола Беттани, и герой Моргана Фримана (который, кстати, тоже ничего особо важного в фильме не делает), и героиня Ребекки Холл, внезапно забыв, что эта Бри ТЕРРОРИСТ и УБИЙЦА. Ведь её группа убила и Кастора, и с десяток коллег персонажа Фримана, и покушалась на самого героя Фримана, который чудом остался жив.… Конечно, всем понятно, что тут сейчас угроза помасштабнее и надо объединиться, но никто даже не попытался что-то пикнуть по поводу её прошлых заслуг.

    И вот весь этот сброд, вся эта королевская рать решает бороться против саморазвивающегося до уровня Бога интеллекта. С пушечками. Ой-ёй…

    В общем, потенциально очень эпичный фильм о слепой и всепоглощающей Любви, о слепой и фанатичной Вере в науку, фильм, который вместе с тем мог поставить гигантское количество общечеловеческих, морально-нравственных и прочих вопросов тонет как утлый баркас.

    Что есть человек? Каков «программный код» человека? Что есть сознание человека? До какой границы будут распространяться взаимоотношение человека и машины, человека и природы? Может ли человек взять на себя обязанности Бога, кардинально менять природу, деформировать ей законы, заменяя её новым синтетическим бессмертным миром, нужно ли, можно ли, нравственно ли бороться с естественным ходом вещей? Миллиарды вопросов о человеке, природе, ответственности, всемирной паутине, коллективном разуме и бесконечной личности…

    Невозможно (да и не нужно) в одном фильме отвечать на все эти вопросы, но можно (и нужно) было ответить хотя бы на один из них, ответить полно, ёмко, драматически точно и эмоционально насыщено, используя для этого все многочисленные инструменты современного кино. Но этого сделано не было, потому что, кажется мне, Уолли Пфистеру не хватило самостоятельности, опыта, какой-то нетривиальности мышления в условиях больших звезд и большого бюджета, который очевидно ушел на гонорар Джонни Деппу, потому что визуально фильм снят на уровне малобюджетных фантастических фильмов 25 летней давности.

    В итоге мы имеем очень скромный, робкий и закрепощенный фильм с неразвитыми возможностями и похороненными зачатками, очень странной и смазанной концовкой, а также с традиционным уже привычно каменным лицом Джонни Деппа.

Оставить комментарий


Google